5 способов монетизировать ваш старый дизайн

Проработав пару лет в качестве внештатного дизайнера, вы создадите целую коллекцию работ, которые вы сделали для клиентов, а в идеале — для себя. Если у вас есть куча старых дизайнов, кажется бесполезным оставлять их на жестком диске, ничего не делая.

Есть хороший шанс, что вы могли бы дополнительно заработать на этих дизайнах. И нет причин, по которым вы не должны этого делать. Давайте посмотрим на 5 советов, как это сделать.

1. Убедитесь, что у вас есть права на вашу работу

Во-первых, вы должны убедиться, что у вас есть законное разрешение на воспроизведение старых работ клиентов. Если нет, либо получите его, либо пропустите этот конкретный проект. Даже если у вас есть определенные права на воспроизведение, это не обязательно означает, что вы имеете право перепрофилировать или даже изменять свою собственную работу.

Если кто-то купил исключительные права на воспроизведение произведения, вам не разрешается что-либо с ним делать (однако, я надеюсь, вам заплатили кучу денег за эти права).

защита авторских прав

Вот здесь и пригодится хороший контракт. Вы хотите всегда знать, какие именно права вы передаете своему клиенту, а какие из них вам лучше сохранить.

Чем меньше прав вам нужно отдать, тем лучше. Неисключительных прав на воспроизведение должно хватить для большинства клиентских проектов, если только это не логотип или что-то специфическое для бренда компании.

2. Продажа принтов

Это наиболее очевидный образ действий. Многим людям нравится покупать принты с рисунками, которые они любят украшать свои дома и офисы. Если ваш стиль привлекает внимание, и ваши изделия будут хорошо смотреться в рамке и повешены на стене, то продажа распечаток ваших работ — лучший вариант.

Конечно, печать на бумаге — это лишь один из способов продажи отпечатков. Сейчас существует множество веб-сайтов, которые напечатают ваш дизайн практически на любом типе товаров, а также займутся производством и доставкой за вас, независимо от того, хотите ли вы распечатать наклейку, футболку, кофейную кружку или бросить подушку.

3. Лицензирование

Это потенциально самый прибыльный вариант, и — подумайте — его также сложнее всего сделать успешно. Основная идея лицензирования заключается в следующем: вы находите компанию, которая уже производит продукты, на которых будет хорошо смотреться ваш дизайн, и убеждает их воспроизвести ваши дизайны на этих продуктах.

Взамен вы получаете процент от роялти, от 8 до 10 процентов. С лицензированием вы зарабатываете деньги каждый раз, когда лицензиат продает продукт с вашим дизайном. Кроме того, вам не нужно иметь дело с хлопотами, связанными с производством или исполнением. Лицензиат сделает все это за вас.

лицензирование вашей работы

Чтобы получать реальные деньги от лицензирования, вам или вашему лицензиату необходимо иметь какую-то узнаваемость бренда. Если вы оба относительно неизвестны, вам будет сложно сделать достаточно продаж, чтобы покрыть затраты на производство. Ваш лицензиат может решить, что не стоит тратить время и деньги на лицензирование ваших проектов, и вас исключат.

Чтобы этого не произошло, вам нужно внести свой вклад в продвижение ваших проектов на вашей собственной платформе. Чем больше ажиотажа вы создадите вокруг своих дизайнов, тем больше людей будут их покупать.

4. Отображение в галереях

Теперь вы можете подумать: «Погодите-ка, я не какой-нибудь художник изобразительного искусства, который выставляет свои работы в галереях. Я дизайнер, черт побери ». Но позвольте мне объяснить. Даже если вы не художник, некоторые из ваших более вычурных или концептуальных работ по-прежнему могут понравиться покупателям галерей.

Никогда не знаешь, за что готовы платить коллекционеры. И кто знает — вы можете оказаться, что ваши «произведения искусства» будут больше востребованы, чем ваши дизайнерские услуги. На самом деле неплохой концерт.

художественная выставка

Найдите наиболее подходящие места для демонстрации ваших работ. Что вам нужно знать о большинстве галерей, так это то, что они хранят около 50% всей прибыли, полученной от продажи работ. Это означает, что если ваша вещь продается за 1000 долларов, вы можете оставить себе только 500 долларов.

Но взамен вы можете сказать, что ваши работы выставлялись в галереях и принадлежат коллекционерам. Это может показаться легкомысленным, но поверьте мне, это может придать вашему личному бренду большую легитимность и ценность.

5. Не забывайте продавать себя

Независимо от того, продаете ли вы гравюры, лицензию или выставляете в галереях, очень сложно делать какие-либо продажи, не продвигая себя. Так что не забывайте о маркетинге и привлечении аудитории для вашей работы. Подумайте о ведении блога или социальных сетях, чтобы связаться с людьми, которые могут быть заинтересованы в покупке.

Развивайте присутствие в Интернете, которое люди могут видеть и ценить — пусть они как бы узнают дизайнера за кулисами.

Какие еще способы вы можете придумать, чтобы получить дополнительную прибыль от своей дизайнерской работы? Пробовали ли вы какой-либо из вышеперечисленных методов, и если да, то как это сработало для вас? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *