«Чрезмерно используемые» шрифты: когда стоит попрощаться со шрифтом?

В зависимости от вашего индивидуального мнения, Helvetica – это либо классический, по-настоящему нейтральный английский шрифт с универсальной привлекательностью и функциональностью, либо это чрезмерно скучный набор букв с собственным культурным и историческим багажом, который нужно уже поторопиться и умереть. Художник надписи Джессика Хиш утверждает, что знаковый шрифт «Хорошо выглядит только в паре с собой».

Но я здесь не для того, чтобы говорить только о Helvetica (лично у меня с этим нет особых проблем), а о идее со шрифтами, которые некоторые дизайнеры считают «чрезмерно используемыми». Кто решает, когда шрифт «прыгнул на акулу», так сказать? Уменьшает ли использование так называемого чрезмерно используемого шрифта восприятие другими людьми ваших творческих способностей? Или это говорит о том, что вы знаете, что нужно текущим клиентам и что они активно ищут?

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Что, если это шрифт вашей подписи?
Вы использовали Helvetica до того, как это стало модным? (Вероятно, нет, если вы не проектировали до 1960 года). Есть ли какой-то особенный стиль, который сейчас в моде, чтобы ваша работа выглядела как одна из толпы? Что вы делаете, когда люди вдруг решают, что шрифт, которым вы пользовались годами, вдруг стал крутым?

На мой взгляд, здесь есть два основных пути. Во-первых, просто продолжать делать то, что вы делали, и позволить имитаторам перейти к чему-то другому, как только увлечение исчезнет. Вы знаете этот шрифт внутри и снаружи; это часть вашей работы и ваша уникальная личность как дизайнера. Пока вы мастер своего дела, вам, вероятно, не придется беспокоиться о том, что кто-то будет смешивать вас с теми, кто придет за вами.

Другой вариант – и я не собираюсь здесь выбирать – немного обновить библиотеку шрифтов. Быть творческим профессионалом – значит меняться и адаптироваться к текущему ландшафту и ожиданиям ваших новых клиентов. Если вы чувствуете, что ваш стиль может использовать подтяжку лица, тогда непременно начните поискать другие шрифты, которые также будут соответствовать вашим целям, но будут отличаться от того, что вы использовали раньше. Это хороший способ незаметно развить свой стиль, не делая изо всех сил и, возможно, отключить предыдущих поклонников вашей работы.
Детали вопрос
Тип это все о деталях. Это то, что отличает разные типы приложений друг от друга. В конце концов, в английском алфавите всего 26 букв. Как еще мы можем получить все возможное разнообразие из шрифтов и форм букв, кроме как через крошечные детали, которые остаются незамеченными большинством зрителей, но которые имеют огромное значение для дизайна?

Вот ключевой вывод: не беспокойтесь о шрифте – беспокойтесь о деталях. Слишком высокое значение для логотипа, который вы разрабатываете? Правильно ли изогнута чаша строчных букв или что-то изменилось бы? И что за дело с этим амперсандом?

Возможно, вам следует найти другой шрифт, который лучше соответствует вашим потребностям. Существуют сотни тысяч шрифтов, которые постепенно отличаются друг от друга, иногда очень тонкими способами. Нет абсолютно никакой причины придерживаться чего-либо только потому, что оно популярно или ожидаемо.
Дизайн – как симфония, а шрифт – всего лишь один инструмент
Дизайнеры как композиторы. Тип, цвет и состав имеют значение отдельно, и от них нельзя отказаться без веской причины. Аудитория видит конечный продукт, но только профессионал может увидеть и оценить отдельные элементы, которые вошли в единое целое. Таким образом, дизайн похож на симфонический оркестр. Все, что вы, непрофессионал, слышите, это гармония и красота музыки, но дирижер и музыканты слышат что-то совсем другое.

Или, если воспользоваться одной из моих любимых аналогий, дизайн подобен гармоничной тарелке с едой, которую подают в ресторане от шеф-повара. Возможно, вы не знаете всех отдельных ингредиентов, из которых он был создан, но, поверьте мне, если бы шеф-повар пропустил какой-либо из них, вы могли бы сказать, что что-то не так.

Ваши ожидания от высококачественной еды одинаковы, независимо от того, сколько вы проходите обучение, и то же самое относится и к пользователям, клиентам и всем, кто смотрит на ваши дизайнерские работы. Они не всегда могут сказать, когда ваш дизайн работает, но они точно знают, когда это не так.
Выберите лучший шрифт для работы
Посмотрим правде в глаза – самые популярные шрифты выглядят хорошо и хорошо работают во многих самых популярных типах проектов, заказанных клиентами сегодня. Даже если вы чувствуете, что это «чрезмерный» шрифт или слишком много людей запрыгнули на повозку группы. Если это работает, используйте это. Вы обнаружите, что если вы сделаете правильный выбор, ваш дизайн будет выдерживать в будущем, в то время как все эти бункерные фургоны упадут на второй план. В конце концов…

Обычно существует причина, по которой они так часто используются
Некоторые гарнитуры имеют элегантность и внутреннюю структуру, от которой трудно отказаться. Вот почему люди так часто их используют – потому что они хорошо продуманы. Их популярность может расти и уменьшаться, но талант и вдумчивость, которые вошли в их творение, навсегда. Никто не использует плохо разработанный шрифт снова и снова в профессиональной дизайнерской работе (поэтому Comic Sans не в счет).
Что вы думаете?
Как вы думаете, какие шрифты за последнее время получили ярлык «чрезмерное использование»? Как вы думаете, обвинение оправдано? Есть ли какой-нибудь из ваших любимых или переходящих шрифтов в опасности быть надетым с этим лейблом?

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *